Самый крупный за всю историю китайского кораблестроения нефтеналивной танкер «Кайгуй» скоро вступис в строй. Гигантское судно, водоизмещение которого в семь раз превышает водоизмещение единственного китайского авианосца «Ляонин», доставлен сегодня в порт города Гуанчжоу. Об этом информирует издание «Жэньминь жибао». Танкер, длина которого составляет 333 метра, был построен на верфи компании Guangzhou Shipyard International. В качестве заказчика выступила крупнейшая китайская офшорная компания по транспортировке нефти China Merchants Energy Shipping. Новое судно, водоизмещением 320 тыс. тонн вполне может пройти по экватору без дополнительной заправки. При этом, танкер оснащен площадкой для взлета и посадки вертолетов и оборудован новейшей системой автоматического контроля. С ее помощью судно может совершать беспилотную навигацию. Само слово «танкер» происходит от английского слова «tank» — цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип — супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50% нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15% больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. Супертанкеры — порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.
|